Конспекты занятий с детьми 1 год 8 месяцев – 1 год 9 месяцев. Часть 3

Занятие 47

Цель. Продолжать учить подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький или маленький, побольше, большой. Развивать дифференцированные действия кончиками пальцев.

Материал. Набор из трех стаканчиков (хохлома), последовательно вкладывающихся один в другой, одинакового цвета и рисунка (разница в их величине – 2–3 см), поднос (на каждого ребенка).

Ход занятия. Участвуют 5–6 детей. На большом подносе в три ряда стоят стаканчики. Взрослый предлагает каждому ребенку взять сначала самый большой стаканчик, потом – самый маленький. Затем сам раздает оставшиеся. Таким образом у каждого ребенка оказывается по три стаканчика: большой, поменьше, маленький. Взрослый, называя их величину, предлагает расположить стаканчики в ряд в порядке уменьшения, а затем вложить один в другой. «Стаканчики спрятались! Где они?» – спрашивает он. «Вот они!» – радостно восклицает взрослый и предлагает опять выложить их в ряд.

Занятие 48

Цель. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их динамические свойства; подбирать однородные предметы, ориентируясь на одно свойство (величину или цвет).

Материал. Машины одного цвета и разной величины (8–10 см и 16–20 см) – 3–4 штуки; два гаража картонки с разными по величине отверстиями (9–11 см и 17–21 см) (на каждого ребенка).

Ход занятия. Взрослый подзывает детей к столам, составленным торцевыми сторонами. На краях укреплены гаражи. Игровая задача: провезти машинки в соответствующие отверстия, предварительно соотнеся их по величине. Взрослый следит за тем, чтобы дети возили машинки левой и правой рукой.

Варианты. Повторные занятия проводятся с машинками одной величины и разного цвета. Вместо гаражей на стол кладут цветные полосы, соответствующие цвету машинок. Более старшие дети выполняют задания с ориентацией на два свойства одновременно, например: найти большую красную машинку и маленькую красную машинку и т. п.