Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 5
Взрослый вращает столик. Колечки движутся по кругу, малыши наблюдают красочное зрелище.
Ой, колечки, покружитесь!
Нашим деткам покажитесь:
Красное (показ), желтое (показ),
Синее (показ), зеленое (показ).
Вращает стол в другую сторону.
Ой, колечки, покружитесь!
Нашим деткам покажитесь:
Много колечек, много!
(Показ рукой на все множество.)
А детки возьмут
По одному колечку (показ).
И Оля, и Толя, и Ира и т. д.
Часть II. «Собирание пирамидки». Взрослый предлагает каждому ребенку взять по кольцу со стола и подойти к нему: «Все идут ко мне ребятки! (Выбирает малыша у которого в руках самое большое кольцо.) У Алеши самое большое колечко! Покажи всем! Теперь наденем их на палочку, вот так!» Таким образом малыши поочередно помещают все кольца на стержень.
Примечание. Все проходит в форме непринужденной игры, общения, веселого разговора, в темпе.
Часть III. Игра с оставшимися кольцами. «А где еще колечки? – спрашивает взрослый. – Где? А это что? Мешочек? Что в нем? Колечки!» (Последовательно выкладывает их на стол.)
Повторяется II часть занятия. Все кольца в последовательности нанизываются на стержень, до самого верха.
Взрослый обращает внимание детей на большую пирамиду, колечки: «Чем же закрыть пирамидку? А где же крышечка? Вот она!»
С этими словами взрослый надевает шар на стержень, не показывая пока «личико» детям.
Часть IV. «Матрешка». Как только пирамидка будет сложена и завершена шаром, взрослый обращает внимание малышей на всю конструкцию.
Затем взрослый медленно поворачивает шар, так, чтобы они увидели личико матрешки. Повязывает ей платочек: «Здравствуйте, ребятки! Я – Матрешка! В гости к вам пришла!»
Взрослый обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть ее (1–1,5 минуты).
Часть V. Игры с матрешкой. Взрослый привлекает детей к рассматриванию игрушки: «Какой разноцветный сарафанчик на ней! А какой платочек!»
Затем взрослый предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей что нибудь, поет веселую песенку сам, сопровождая слова игровыми действиями, побуждая детей к повторению.
Чудная матрешка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Все красиво очень!
Ножками потопаем (топают),
Ручками похлопаем (хлопают).
Наши пальчики
Словно зайчики
(Делают движения указательными
пальчиками
вверх и вниз).
Наши ручки – птички:
Воробьи, синички
(Делают расходящиеся «фонарики»).
К Матреше полетели
(Дети делают «летящие»
движения руками,
приближаясь к игрушке),
У Матреши сели
(Дети присаживаются,
руки кладут на коленки),
Зернышек поели
(Делают движения пальцем –
«клевание» – по коленкам),
Песенку запели!
«Какую же песенку запели? Про кого песенка? Про Матрешечку!» Повторение песенки (первые два куплета).
Часть VI. Заключительная. Взрослый спрашивает, нравится ли детям матрешка и предлагает пригласить ее к себе в группу:
Ты, Матреша, не скучай!
С нами в группу поезжай.
С этими словами взрослый, приладив палочку держатель, объединяя детей вокруг игрушки. Таким образом вся группа вместе с воспитателем тихонечко движется за ней.
Взрослый повторяет песенку:
Сарафанчик раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Все красиво очень!
Ты, Матреша, не скучай!
С нами в группу поезжай!
Л. Павлова