Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 5

Взрослый вращает столик. Колечки движутся по кругу, малыши наблюдают красочное зрелище.

Ой, колечки, покружитесь!

Нашим деткам покажитесь:

Красное (показ), желтое (показ),

Синее (показ), зеленое (показ).

Вращает стол в другую сторону.

Ой, колечки, покружитесь!

Нашим деткам покажитесь:

Много колечек, много!

(Показ рукой на все множество.)

А детки возьмут

По одному колечку (показ).

И Оля, и Толя, и Ира и т. д.

Часть II. «Собирание пирамидки». Взрослый предлагает каждому ребенку взять по кольцу со стола и подойти к нему: «Все идут ко мне ребятки! (Выбирает малыша у которого в руках самое большое кольцо.) У Алеши самое большое колечко! Покажи всем! Теперь наденем их на палочку, вот так!» Таким образом малыши поочередно помещают все кольца на стержень.

Примечание. Все проходит в форме непринужденной игры, общения, веселого разговора, в темпе.

Часть III. Игра с оставшимися кольцами. «А где еще колечки? – спрашивает взрослый. – Где? А это что? Мешочек? Что в нем? Колечки!» (Последовательно выкладывает их на стол.)

Повторяется II часть занятия. Все кольца в последовательности нанизываются на стержень, до самого верха.

Взрослый обращает внимание детей на большую пирамиду, колечки: «Чем же закрыть пирамидку? А где же крышечка? Вот она!»

С этими словами взрослый надевает шар на стержень, не показывая пока «личико» детям.

Часть IV. «Матрешка». Как только пирамидка будет сложена и завершена шаром, взрослый обращает внимание малышей на всю конструкцию.

Затем взрослый медленно поворачивает шар, так, чтобы они увидели личико матрешки. Повязывает ей платочек: «Здравствуйте, ребятки! Я – Матрешка! В гости к вам пришла!»

Взрослый обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть ее (1–1,5 минуты).

Часть V. Игры с матрешкой. Взрослый привлекает детей к рассматриванию игрушки: «Какой разноцветный сарафанчик на ней! А какой платочек!»

Затем взрослый предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей что нибудь, поет веселую песенку сам, сопровождая слова игровыми действиями, побуждая детей к повторению.

Чудная матрешка,

Попляши немножко!

Танцевать с тобой мы рады!

Покажи свои наряды!

Сарафанчик раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек –

Все красиво очень!

Ножками потопаем (топают),

Ручками похлопаем (хлопают).

Наши пальчики

Словно зайчики

(Делают движения указательными

пальчиками

вверх и вниз).

Наши ручки – птички:

Воробьи, синички

(Делают расходящиеся «фонарики»).

К Матреше полетели

(Дети делают «летящие»

движения руками,

приближаясь к игрушке),

У Матреши сели

(Дети присаживаются,

руки кладут на коленки),

Зернышек поели

(Делают движения пальцем –

«клевание» – по коленкам),

Песенку запели!

«Какую же песенку запели? Про кого песенка? Про Матрешечку!» Повторение песенки (первые два куплета).

Часть VI. Заключительная. Взрослый спрашивает, нравится ли детям матрешка и предлагает пригласить ее к себе в группу:

Ты, Матреша, не скучай!

С нами в группу поезжай.

С этими словами взрослый, приладив палочку держатель, объединяя детей вокруг игрушки. Таким образом вся группа вместе с воспитателем тихонечко движется за ней.

Взрослый повторяет песенку:

Сарафанчик раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек –

Все красиво очень!

Ты, Матреша, не скучай!

С нами в группу поезжай!

Л. Павлова