Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 4

Занятие 62

Пирамидка с сюрпризом («матрешка»).

Цель. Закреплять представление о кольце (прокатывается, имеется сквозное отверстие – можно нанизать на палочку и т. п.); учить обращать внимание на цвет и величину предметов, их количество («один – много»).

Развивать действия с предметами: анализ и синтез (разбор и сбор пирамиды).

Формировать активное торможение («подожди», «по очереди» и т. п.).

Развивать произвольное поведение, умение действовать но просьбе взрослого.

Использовать прием «сюрпризности» для активизации интереса к занятию, повышению ориентировочной и речевой активности.

Учить детей выполнять игровые и плясовые движения под музыку соответственно тексту; действовать в коллективе сверстников.

Ввести фольклорные игровые сюжеты, способствующие эмоциональному и речевому развитию.

Материал. Высокая пирамида (высота 1 м). Полиэтиленовый шар (в сечении диаметр 20–25 см). Платформа на колесиках (тележка из набора «Строитель»). Цветной платок (50х50 см). Дидактический столик на вращающейся основе. «Чудесный мешочек». Записи мелодий «Калинка», «Барыня» и т. п. Двенадцать колец.

Подготовка к занятию.

1. Полиэтиленовый шар с одной стороны расписать (изобразить личико матрешки), сделать дырочку по величине стержня пирамиды (используется как верхняя часть пирамиды, венчающая образную модель, «превращающая» пирамиду в матрешку).

Примечание. В процессе всего занятия шар находится вне поля зрения детей. Ставится на стержень только в конце сбора пирамидки как ее «крышечка». Поворот в сторону детей «лицом» создает сюрпризность.

2. Пирамиду укрепить на платформе (тележке).

3. Разделить кольца на две равные части: нижние положить на столик; верхние шесть поместить в «Чудесный мешочек».

4. Подготовить музыкальное сопровождение.

Ход занятия. Вступление (1–2 минуты). Взрослый ласково, непринужденно общается с детьми. Каждого называет по имени, например: «Мои детки идут, дорогие идут, и Алешенька, и Сереженька, и Катенька! А где же наш Эмильчик? Вот он!»

Часть I. «Колечки». Взрослый собирает малышей у стола: «Что лежит на столе? Колечки!» Затем берет самое большое колечко, прокатывает его, надевает на палец, крутит на пальце: «Вот какое колечко! В середине дырочка: можно покатать, на пальчик надеть, в дырочку посмотреть». (Демонстрирует.)