Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 2

Взрослый показывает, как нужно ловить движущийся предмет: округлить ладони, сделать их лодочкой; при приближении обхватить шар, соединив левую и правую руки. Если дети справляются с этим заданием, взрослый может увеличить темп с целью развития быстроты реакции.

Варианты. Аналогичные упражнения проводятся с другими объемными геометрическими фигурами (например, призмами).

При выборе задания учитываются особенности формы: шары можно прокатывать, а строить следует из кубиков (башенка, паровоз), кирпичиков (дорожка, лесенка), призм (заборчик) и т. п.

Занятие 58

Цель. Учить собирать пирамидку (башенку) из 4–8 последовательно уменьшающихся предметов.

Развивать умение действовать кончиками пальцев, подбирая соответствующие детали.

Материал. Набор из восьми парных конусов (колпачков, кубиков, цилиндров) четырех цветов: красного, синего, желтого, зеленого (на каждого ребенка) (цветные табл. IX, X).

Ход занятия. Участвуют 2–6 детей. Взрослый обращает их внимание на то, что у каждого есть набор красивых колпачков (кубиков, круглых коробочек). На своем материале показывает последовательность сбора пирамидки (наложение друг на друга всех колпачков).

В процессе выполнения задания взрослый называет цвет колпачков; если дети повторяют за ним правильно, он их поощряет.

Затем дети составляют конструкцию из имеющихся у них деталей. Взрослый обращает внимание на результат: красочная пирамидка получилась у каждого малыша и у каждого особенная (отмечает индивидуальные особенности каждой пирамидки). После этого дети разбирают пирамидки и вновь собирают их.

В конце занятия взрослый дает детям возможность действовать с пирамидкой по желанию, самостоятельно.

Варианты. Повторное занятие проводится с набором кубиков и цилиндров. Количество предметов подбирается в зависимости от уровня сформированности у детей соответствующих навыков.

Занятие 59

Цель. Учить действовать с большим количеством предметов. Развивать инициативу, творчество, поиск при составлении конструкций из 2–3 и более деталей; умение сравнивать различные конструкции, замечать новое.

Продолжать формировать тонкую моторику рук, умение действовать кончиками пальцев. Совершенствовать координацию и точность движений.

Материал. Тот же, что и в предыдущем занятии.

Ход занятия. Взрослый отмечает: у каждого ребенка много разноцветных колпачков, из них можно сделать несколько разноцветных пирамидок. Для этого необходимо составить конструкции из 2–4 предметов, накладывая меньшие на большие (показывает на своем материале).