Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года

 

Занятие 55

 

Цель. Продолжать развивать умение подбирать предметы (кольца) по мере уменьшения их величины. Учить придерживаться замысла и поставленной задачи, выделяя главные признаки, имеющие отношение к ее решению, и отвлекаясь от несущественных.

Материал. Пирамидка из 4–5 колец, разных по величине и цвету (на каждого ребенка).

Ход занятия. Сбор пирамидки из 4–5 разноцветных колец проходит так же, как и сбор пирамидки из одноцветных колец. Разница в следующем: взрослый ориентирует детей на величину колец, а цвет называет лишь после того, как ребенок выберет самое большое кольцо, затем самое большое из оставшихся и таким образом. выложит их цепочкой. От детей не требуется, чтобы они называли цвет колец, но, если они повторяют названия за взрослым, тот поощряет их. (Подбор колец осуществляется детьми с помощью взрослого.)

 

Занятие 56

 

Цель. Продолжать учить выбирать предметы, ориентируясь на два свойства (например, на величину и форму).

Материал. Набор геометрических фигур (кубы, цилиндры, втулки, конусы – по 2 штуки разного цвета) в коробке, там же лежат три больших и три маленьких шара красного цвета, два стержня (15 см и 25 см) на подставке (на каждого ребенка).

Ход занятия. Взрослый обращает внимание детей на то, что у них в коробке много разных предметов. В процессе рассматривания называет их, отмечает цвет, побуждает взять названный предмет. Например: «У Оли кубик. Он синего цвета. А у Тани есть кубик? Покажи детям. Да, у Тани тоже синий кубик. А что у Вити? Витя, покажи всем ребятам. Что это? Трубочка (втулка) желтая».

Во второй части занятия осуществляется выбор из множества разных предметов нескольких, соответствующих определенным свойствам.

Взрослый предлагает детям выбрать красные большие шары и нанизать их на высокий стержень, затем выбрать красные маленькие шары и нанизать их на невысокий стержень.

У каждого ребенка должно получиться по две пирамидки из больших и малых красных шаров. Собранные пирамидки воспитатель предлагает закрыть крышечкой, что придает конструкции законченность.

 

Занятие 57

 

Цель. Развивать быстроту и точность движений рук при действии с предметами, меняющими свое положение в пространстве. Учить выбирать предметы, ориентируясь на два свойства – цвет и форму.

Материал. По пять шариков и кубиков желтого и зеленого цвета, две коробочки соответствующего предметам цвета, лоток для скатывания шаров (на каждого ребенка). Ведерко.

Ход занятия. Дети отделяют шары от кубиков, складывают их в ведерко. Когда шарики будут отобраны, каждый ребенок получает лоток, который направлен скатом от взрослого к ребенку. Взрослый ставит перед собой ведерко с шарами и начинает поочередно скатывать их детям. Вначале он скатывает только желтые или только зеленые шары. Предлагает складывать в соответствующую по цвету коробочку, помогает. При последующих игровых действиях цвет шаров чередуется.