Конспекты занятий с детьми 1 год 10 месяцев – 1 год 11 месяцев

Занятие 51

Цель. Продолжать учить подбирать предметы с учетом двух свойств одновременно – формы и величины. Развивать умение рационально выполнять действия (схватывание, перекладывание, вкладывание, накладывание и т. п.), учитывая свойства предмета, в частности, его положение в пространстве.

Материал. Набор из одноцветных полых кубиков (3 штуки) размером 10, 7, 4 см и таких же конусов (цветная табл. VIII).

Ход занятия. Участвуют 2–4 детей. Взрослый подводит их к столу, на котором для каждого приготовлено по три кубика и конуса. Предлагает рассмотреть их, ознакомиться с их свойствами, отмечает, что они разные по форме и одинаковые по цвету.

Во второй части занятия взрослый предлагает рассортировать их.

В заключение дети из конусов, затем из кубиков строят башенки: выбирают самый большой предмет, потом поменьше и самый маленький; раскладывают их в ряд в порядке уменьшения; потом ставят один на другой: большой, поменьше, маленький.

Занятие 52

Цель. Продолжать учить подбирать предметы с учетом двух свойств одновременно – формы и величины. Развивать умение рационально выполнять действия (схватывание, перекладывание, вкладывание, накладывание и т. п.), учитывая форму предмета и его положение в пространстве. Развивать моторику пальцев.

Материал. Набор одноцветных полых цилиндров (3 штуки) высотой 10, 7 и 4 см, аналогичный набор конусов (каждый ребенок получает по три полых одноцветных цилиндра и конуса: большие, поменьше, маленькие) (цветная табл. VIII).

Ход занятия. Аналогичен предыдущему.

Варианты. На занятии можно использовать и другой набор (по три одноцветных кубика и цилиндра).

Занятие 53

Цель. Продолжать учить действовать со сборно разборными предметами трех размеров: большим, поменьше, маленьким; составлять предметы из двух одинаковых частей, ориентируясь на их величину; понимать и правильно подбирать предметы в следующем порядке: большой, поменьше, маленький – маленький, побольше, большой.

Материал. Три разборных бочонка высотой 10–12 см, 7–9 см, 4–6 см (на каждого ребенка).

Ход занятия. Участвуют 5–6 детей. Взрослый обращает внимание на величину бочонков, предлагает показать самый маленький, а затем – самый большой. Предлагает расположить их в ряд в порядке уменьшения, отмечает промежуточную величину: «Этот бочонок большой, этот – поменьше, а этот – маленький!»

Во второй части взрослый закрепляет умение раскрывать бочата, соотносить части по величине, располагая одну против другой, вновь собирать бочата.

В третьей части занятия дети вкладывают меньшие предметы в большие.

Занятие 54

Цель. Учить ориентироваться в пространстве, находить предмет по указанному признаку (цвету). Развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя тонкими предметами.

Материал. 3–4 ленты красного и синего цвета (длина 30–40 см, ширина 3–4 см) (на каждого ребенка).

Ход занятия. В разных местах групповой комнаты разложены красные и синие ленты. Взрослый предлагает собрать их, обращает внимание на цвет лент, называет его. Дети перебирают ленты, повторяют за взрослым название их цвета.

Затем взрослый делает султанчики для каждого ребенка: берет у него ленты, складывает их, связывает посередине, отдает ему. Показывает, как можно играть с султанчиками: поднять вверх, опустить вниз, взмахнуть влево, вправо, над головой и т. п. Предлагает полюбоваться красочным зрелищем.

Варианты. Можно использовать ленты любых других цветов.

для bottom