Второй год жизни

Особенности формирования действий с предметами и дидактическими игрушками

  Предметная деятельность остается ведущей для детей второго года жизни. Значительно расширившиеся возможности в освоении окружающего способствуют дальнейшему накоплению чувственного опыта и возникновению первых, элементарных, базовых (основополагающих) знаний. Так, например, восприятие ребенка обогащается не только представлениями о форме предметов, их объективных свойствах – значительно развивается и пространственная ориентировка, умение видеть предмет в разных положениях, соотношениях,(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года

  Занятие 55   Цель. Продолжать развивать умение подбирать предметы (кольца) по мере уменьшения их величины. Учить придерживаться замысла и поставленной задачи, выделяя главные признаки, имеющие отношение к ее решению, и отвлекаясь от несущественных. Материал. Пирамидка из 4–5 колец, разных по величине и цвету (на каждого ребенка). Ход занятия. Сбор пирамидки из 4–5 разноцветных колец(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 5

Взрослый вращает столик. Колечки движутся по кругу, малыши наблюдают красочное зрелище. Ой, колечки, покружитесь! Нашим деткам покажитесь: Красное (показ), желтое (показ), Синее (показ), зеленое (показ). Вращает стол в другую сторону. Ой, колечки, покружитесь! Нашим деткам покажитесь: Много колечек, много! (Показ рукой на все множество.) А детки возьмут По одному колечку (показ). И Оля, и Толя,(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 4

Занятие 62 Пирамидка с сюрпризом («матрешка»). Цель. Закреплять представление о кольце (прокатывается, имеется сквозное отверстие – можно нанизать на палочку и т. п.); учить обращать внимание на цвет и величину предметов, их количество («один – много»). Развивать действия с предметами: анализ и синтез (разбор и сбор пирамиды). Формировать активное торможение («подожди», «по очереди» и т. п.). Развивать(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 3

Затем взрослый обращает внимание детей на материал, с которым они будут заниматься: отмечает цвет, величину и форму колпачков, показывает, как с ними можно поиграть. Во второй части занятия взрослый учит составлять несколько пирамидок из разноцветных колпачков. В третьей части взрослый обращает внимание детей на разнообразие пирамидок. На ориентировочной эмоционально чувственной основе учит вариативности действий с предметами.(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми 1 год 11 месяцев – 2 года. Часть 2

Взрослый показывает, как нужно ловить движущийся предмет: округлить ладони, сделать их лодочкой; при приближении обхватить шар, соединив левую и правую руки. Если дети справляются с этим заданием, взрослый может увеличить темп с целью развития быстроты реакции. Варианты. Аналогичные упражнения проводятся с другими объемными геометрическими фигурами (например, призмами). При выборе задания учитываются особенности формы: шары можно(...)

Читать далее >

Back to Top