Игры занятия с элементами экспериментирования (для детей 2 лет 9 месяцев – 3 лет 6 месяцев). Часть 4

Во второй части занятия дети предлагают угостить Снеговика льдинками, снежными «пирожками» (заготовленными заранее).

В третьей части занятия дети украшают Снеговика цветными льдинками, ледяными «бусами» (выполнены заранее, хранятся в морозилке холодильника). Взрослый предлагает спеть для Снеговика какую нибудь зимнюю песенку.

В четвертой части занятия обращает внимание на то, что Снеговик начинает подтаивать: «Ему в доме жарко». Цветные льдинки, подтаивая, «расписывают» наряд Снеговика, что делает всю композицию еще более красочной. Далее Снеговик приглашает детей на прогулку. Перед уходом он угощает их морковками. «Они не ледяные, а настоящие, потому что малышам нельзя есть снег и сосульки», – поясняет гость.

Занятие продолжается на участке.

Можно использовать следующие четверостишия, относящиеся к зимнему времени года.

Снеговик

Два блестящих уголька –

Глазки у Снеговика,

Яркий нос, в руках – метла,

Веселится детвора!

Л. Павлова

Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Снежный кролик

Мы лепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас,

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

О. Высотская

Загадки

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Зимой спит –

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Занятие 7

Цель. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут (экспериментирование).

Материал. Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), пластмассовая планочка (рыбка), железный гвоздик (металлическая рыбка), бумажный кораблик (цветочек), резиновый шарик, ватный «снежок» и др.; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.

Ход занятия. Взрослый предлагает детям сесть вокруг стола, на котором стоят блюдо с водой, а также ведерко с игрушками. Дети рассматривают их. Каждый достает одну из них. Взрослый спрашивает каждого ребенка, что он выбрал, как называется этот предмет.

Затем по предложению взрослого дети по очереди опускают предметы на воду, взрослый комментирует происходящее.

В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые – они тонут. Взрослый предлагает детям подуть на воду по очереди, чтобы каждый из них смог направить плавающие игрушки к кому либо из товарищей.

В конце занятия взрослый предлагает «испытать» бумажные лодочки: в присутствии детей складывает из бумаги (оригами) 1–2 лодочки, опускает их на воду, предлагает поиграть с лодочками в бассейне.