Сочинение на тему * Маяковский сегодня*

сочинение на тему * Маяковский сегодня*

  • Владимир Владимирович Маяковский Большую часть своей жизни прожил в первой половине ХХ века. В эту эпоху в России был небывалый всплеск политической активности людей. В начале ХХ века появляется Государственная Дума, политические партии и фракции, между ними идет борьба за власть. В такой общественной обстановке далеко не каждый человек смог бы быть аполитичным, тем более с такой энергией, какой обладал Маяковский. Сложная политическая обстановка в сочетании с энергичностью Маяковского дала России такого гражданского и революционного поэта:Ненавижувсяческую мертвечину!Обожаювсяческую жизнь!Так Маяковский пишет о своей жажде деятельности. Он жаждал дела всю свою жизнь. Поэтому он, будучи еще гимназистом Кутаисской гимназии, увлекается марксизмом. Маяковский видит социальную несправедливость, осложненную войной и решает бороться с ней:Если б он, приведенный на убой,вдруг увидел, израненный,как вы измазанной в котлете губойпохотливо напеваете Северянина!Эта тема социальной несправедливости очень актуальна для современной России. Но решение этой проблемы путем революции сегодня вряд ли возможно, так как это еще один лишний раз встряхнет и без того напряженное положение дел в стране.В своем творчестве Маяковский придерживается теории социального (то есть общественного) заказа. Таким образом, Маяковский хочет писать и пишет стихи для народа, такие стихи, которые были бы приняты и поняты им.Какие идеалы провозглашал в своих стихах Маяковский? Идеалы свободы, равенства, справедливости и - в конечном итоге - революции. Он говорит о необходимости перевернуть все в этом мире ради счастливого будущего:Сегодня перестраивается миров основаСегоднядо последней пуговицы в одеждежизнь переделаем снова.Тогда эти призывы возымели действие. Но в России конца ХХ - начала ХХI веков это вряд ли произойдет. Люди знают и помнят о предательстве идей созидания в советский период российской истории и не хотят начинать революцию и гражданскую войну ради того, чтобы быть в итоге обманутыми. Но это не значит, что социалистические идеи не имеют право на существование. Они просто стали трансформироваться в сторону большей либерализации.В последнее десятилетие в России можно видеть крайне отрицательную реакцию на творчество Маяковского. Почему так происходит? Здесь, по всей видимости, государство специально и целенаправленно проводит политику очернения Маяковского. Государству выгодно, обвинив во всех смертных грехах социализм в лице Маяковского, обрушить на него весь гнев общества, тем самым, сняв с себя ответственность за сегодняшнюю социальную несправедливость (во всем виноват социализм, а в частности Маяковский). Таким образом, очернением советского строя государственные чиновники ослабляют своих политических противников и, что самое главное, сводят к нулю вероятность сколь-нибудь серьезного сопротивления существующему сегодня порядку вещей. А очерняя социализм современное государство очерняет и унижает советскую культуру, искусство, литературу. Так на сегодня в России сложилось отрицательное отношение к Маяковскому.Однако, чтобы в России построить что-либо новое нужно всегда до основания разрушить старое. Петр I разрушил Московскую Русь, но построил при этом Российскую Империю. Многочисленные партии разрушили Российскую Империю, создав республику. Республику смели большевики, они построили величайшую державу - Советский Союз. В 90 - ых годах был разрушен и СССР. Но на сегодняшний день еще ничего не построено. Сегодня людям тяжело расставаться с советскими идеалами. А нужно ли расставаться? Можно пересмотреть политические взгляды, изменить экономическую модель, изменить структуру общества, но можно ли предать забвению культуру целой эпохи только потому, что она существовала при другом общественно-политическом строе. Петр I и большевики делали ошибку, громя культуру предшествующей эпохи. Эти разгромы не дали ничего хорошего, скорее наоборот, они стали черным пятном на белом фоне в целом положительных преобразований. Зачем же сегодня повторять эту ошибку, унижая советскую культуру и оскорбляя людей искренне веривших в идеи социализма? В них верил Маяковский. И он не отказался бы от них в любой ситуации, так как для него поэзия в части служения Родине равносильна военной службе. И общеизвестно, что настоящий воин принимает присягу только один раз, а Маяковский по-настоящему верный своему Отечеству поэт.
для bottom