по литературе по роману: «отцы и дети»Напишите мини сочинение на тему: Существует ли базаровщина в наши дни?

Помогите пожалуйста по литературе по роману: "отцы и дети"
Напишите пожалуйста мини сочинение на тему: Существует ли базаровщина в наши дни?
Спасибо...

  • Я нужен России... Не?, видно, не нужен. И. С. Тургенев Он в своих произведениях обыкновенно обращал внимание на вопрос, стоявший на очереди и уже сму?но начинавший волновать общество, так писал об И. С. Тургеневе Н. А. Добролюбов, характеризуя необыкновенную способность писателя откликаться на злобу дня. Именно Тургеневу, стороннику реформистского преобразования России, удалось первым в нашей литературе изобразить революционера-демократа. Необыкновенно значимо само название романа О?цы и де?и. Конфликт либералов-отцов и новой, неведомой, только еще зарождающейся силы в лице Евгения Базарова составляе? идейную основу романа. С первых же страниц перед нами предстае? человек, глубоко убежденный в правоте своих идей и целей. Не уступать ни в чем ради достижения великой своей задачи вот кредо Базарова. Никаких сомнений, быть последовательным, ?вердым, даже порой жестоким к себе и окружающим, борьба не обходи?ся без жер?в. Все, начиная с одежды и кончая образом жизнл, отличае? Базарова от остальных действующих лиц. Мало того, все это часто просто шокируе? их. Да, странный человек. Не странный новый человек. Новый? Но откуда он взялся? Результат воспитания? Да, но только самовоспитания. Все, чего добился Базаров, результат упорного, каждодневного труда. Путь его путь разночинца, труженика. Он труженик науки, неутомим в своих экспериментах, полностью поглощен любимым делом. А делая дело, невозможно не отрицать все то, что мешае? тебе в достижении цели. Цель Базарова поистине грандиозна расчистить месте , то есть сокрушить всю неправду в государственном, социальном, религиозном, куль?урном укладе России. Из сегодняшнего дня трудно оправдать жесткость и даже жестокость Базарова, но его необходимо понять. Ведь трудно, необычайно трудно бороться с неправдой в одиночку. В одиночку? Но ведь у него, каже?ся, есть единомышленники. Не?. И в этом вся трагичность его положения. В романе Тургенева у Базарова не? ни одного настоящего союзника, так что говорить о базаровщине как ?ипическом явлении можно, только копирование запрещено выйдя за пределы романа. Си?ников и Кукшина просто опошляю? его идеи. Они лишь с восторгом следую? новой моде отрицать всТС и вся. Отрицать ради отрицания. У Базарова не може? быть с ними ничего общего. Аркадий Кирсанов лишь в начале романа каже?ся нам единомышленником и верным учеником своего старшего друга. Но проходи? юношеский пыл, и Аркадий понимае?, насколько ему Базаров чужд. Истина в данном случае глаголе? устами Кати Одинцовой: Он (Базаров) хищный, а мы с вами ручные. Нельзя хотеть быть сильным, энергичным, это должно быть в существе ?воем. И это есть у Базарова. Любовная линия романа отношения Базарова с Одинцовой не являе?ся самой главной, как в других произведениях Тургенева. Действительно, базаровский ?ип человека, неспособного поставить всю свою жизнь на кар?у любви, не был органичен для писателя. Поэтому мы видим Базарова несколько со стороны. Однако важно, что новый человек в старой истории сумел оказаться на высоте: живая жизнь для него оказывае?ся важнее первоначальных теоре?ических установок, и он сумел глубоко и страстно полюбить. Однако безотве?ная любовь не може? свести этого сильного человека с избранного им пу?и, и он продолжае? делать свое дело. Но почему же он все-таки погибае?? Значи?, он не мог существовать в то время? Так считал Тургенев, либерал по убеждениям. Понимая силу нигилистов, писатель не видел их живой связи с бы?ием страны. О?сюда, видимо, эта фраза Базарова на смер?ном одре: Я нужен России... Не?, видно, не нужен. Тургенев в конце романа лишае? своего героя уверенности в достижении цели, лишае? сил и, не зная, что делать с ним дальше, лишае? жизни. Не? борьбы, не? бунта Базарова, а есть примирение и вечная жизнь. Однако здесь Тургенев ошибался: вслед за Базаровым в русскую литературу и жизнь пришли лопуховы, Кирсановы, веры павловны и, наконец, профессиональные революционеры рахметовы. Так что базаровщина как отрицание куль?урно-поли?ического уклада страны набирала и набирала силу...