! Дам 15!сочинению по плану басни лягушки, просящие царяплан:1 Введение. Тесная связь литературы и истории.2основная часть.-с какой целью написа

Срочно! Дам 15!
сочинению по плану басни лягушки, просящие царя
план:
1) Введение. Тесная связь литературы и истории.
2)основная часть.
-с какой целью написано произведение
-какие исторические события, герои волнуют автора
- какие черты героев выделяет автор
-какого авторское отношение к героем и событиям
3)Заключение.
-Какого ваше отношение к героям и событиям произведения

  • Сочинение по басне «Лягушки, просящие царя» «Лягушки, просящие царя» В басне «Лягушки, просящие царя» происходят одновре­менно смешные и печальные веши. Лягушки не сумели жить при «правлении народном», то есть без верховной власти. Они стали просить у богов царя. Дважды боги посылали им правителя, оба раза это имело печальные последствия. В первом случае «царь этот был осино­вый чурбан», а во втором — Журавль. Первый правитель не устроил лягушек своей терпимостью, и они стали вести себя так, как кому заблагорассудится. Жу­равль же был крут и скор на суд, «кого не встретит он, тотчас засудит и проглотит». Третью просьбу (сменить этого правите­ля) боги не удовлетворили. Аллегория в басне прозрачна. Лягушки — обыватели, состав­ляющие большую часть государства. Цари — через эти образы показаны два типа управления государством. В басне отражены следующие мысли баснописца: —народ не может сам управлять своей жизнью, готов отка­заться от свободы неизвестно во имя чего; —если царь спокоен, народ начинает злоупотреблять слу­жебным положением, но это ему не нравится; —правитель «иного нрава» не устраивает народ своей жес­токостью; —«глас с неба» (мнение богов) оценивает поведение лягу­шек как безумие; —варианта «хорошего» царя боги не предлагают, так как на­род его не заслужил. Нам действительно смешно и грустно одновременно. Забав­но описано поведение лягушек-обывателей, смешно характе­ризуется первый правитель. Грустно оттого, что показано от­сутствие самосознания у народа, что правители далеко не иде­альны, но лучших не будет. Русская история имеет много подобных примеров. Басня начинается ироничным и немного грустным рас­сказом о том, что лягушек не устроила свободная жизнь, жизнь «без службы и на воле». Они сами, добровольно, попросили у богов дать им царя. Управление первого царя заключалось в том, что он был пас­сивен, что привело к некоторому хаосу: лягушки обнаглели, перестали его уважать и почитать. Правление Журавля было прямо противоположным: наказание было основным его пра­вилом, лягушки испугались, потому что везде стали видеть опас­ность для жизни. Получается, что настоящего государственного правления Крылов не показал. Возможно, он считал, что власть и народ всегда находятся в конфликте. Еще можно предположить, что народ заслужил таких правителей, провинившись тем, что не смог жить при «правлении народном». Пособить — помочь; осиновый чурбан — неотесанный, «тя­желый», глупый и грубый человек; в лягушках каждый день ве­ликий недочет — каждый день наказывается (гибнет) большое количество лягушек; приходит черный год — время неудач, пе­чали. Мораль басни содержится в заключительных строчках. Слова эти («Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?», «Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!») произносится бога­ми с небес. В обычной жизни эти слова можно произнести тогда, когда следует напомнить кому-то или самому себе о том, что мы все­гда имеем возможности, которые по недомыслию не использу­ем, потом бывает много проблем, виноваты в возникновении которых мы сами.

для bottom