Первый год жизни

Конспекты занятий с детьми возраста 7–8 месяцев. Часть 4

Занятие 36 Цель. Развивать ориентировку в пространстве, учить следовать за предметом, формировать умение менять направление движения при изменении местоположения предмета, учить выполнять по подражанию два взаимосвязанных действия (например, приблизиться к предмету, взять в руки; изменить его местоположение путем толкания или перекладывания). Формировать умение наблюдать за действиями взрослого, вызывая желание подражать ему. Учить включаться в совместную(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 7–8 месяцев. Часть 3

Занятие 34 Цель. Развивать активное подражание взрослому путем выполнения двух взаимосвязанных действий. Привлекать ребенка к совместным действиям. Материал. Цветные шарики разного размера (диаметр от 2–3 до 5–7 см), круглая коробка (диаметр 20–45 см). Ход занятия. На ковре перед ребенком лежит несколько шариков. Взрослый толкает шарик, двигаясь за ним, настигает и толкает вторично. Эти действия он сопровождает веселым(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 7–8 месяцев. Часть 2

Материал. Сюжетная погремушка – петрушка (12–15 см с рукояткой). Ход занятия. Взрослый держит в руках погремушку, привлекая внимание ребенка движением и звуком, имитирующим звон колокольчика: «Динь динь!» Обращается с вопросом к ребенку: «Где петрушка?», – сам отвечает: «Вот петрушка!» В первой части занятия взрослый вызывает у ребенка интерес к погремушке, побуждая его подползти к ней, взять ее. Помогает(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 6–7 месяцев. Часть 2

Занятие 31 Цель. Учить рассматривать предметы, действовать с ними, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Материал. Игрушки, различные по цвету, форме, величине (размер 4–10 см), прикрепленные с помощью подвесного устройства (I, II или III типа) на кронштейне к стене или с помощью шарнирного приспособления к потолку (цветная табл. III, IV). Рис. 3. Подвесные устройства(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 6–7 месяцев

Программное содержание. Продолжать развивать активные движения рук. Развивать локомоции – смену положения тела (повороты со спины на живот и с живота на спину); перемещение в пространстве (подползание, а затем ползание) с ориентировкой на предметы, лежащие сбоку на небольшом расстоянии. Совершенствовать восприятие предметов. С этой целью показывать ребенку на расстоянии 1–2 м более крупные игрушки (25–30 см) разного(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 5–6 месяцев. Часть 3

Занятие 28 Цель. Та же. Материал. Подвесное устройство (цветная табл. IV). Подвесное устройство (III тип) делают из полой трубки (длина 40–50 см), через которую продергивают ленту или шнур. К концам ленты прикрепляют кольца (диаметр 20–25 см), имеющие внутри крючки, за которые подвешивают игрушки, различные по своим свойствам (цвет, форма, величина, материал, издаваемый звук и т. п.). Подтягивание одного(...)

Читать далее >