Конспекты занятий с детьми возраста 7–8 месяцев

 

Программное содержание. Продолжать знакомить с окружающими предметами, формировать образное восприятие, на основе которого производятся простейшие манипуляции. Развивать ориентировочно исследовательские действия в ходе игры с предметами, в процессе которой ребенок учится действовать в соответствии с их физическими свойствами и особенностями (шарики прокатывать, кубики ставить один на другой, воздействовать одним предметом на другой и т. п.).

Формировать подражание действиям взрослого (например, выложить шары из коробки, прокатить их, открыть коробку, откинув крышку, достать что то, закрыть и т. п.). Учить выполнять по подражанию два целенаправленных, взаимосвязанных действия (например, приблизиться к мячу и толкнуть его); реагировать на слова, обозначающие действия (например, возьми, положи, достань). Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям, постепенно развивая умение выполнять их самостоятельно. Продолжать развивать движения пальцев, подбирая для манипулирования небольшие предметы (2,5–3,5 см) различной формы (шарики, кубы, конусы, кольца, цилиндры и пр.). Продолжать развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев, осязание, подбирая игрушки, различные по материалу, фактуре, массе, плотности, упругости.

 

 

Рис. 10. Набор полых цилиндров и кубов и образцы заданий с использованием геометрических фигур.

 

К 8 месяцам самостоятельно садиться и вставать, держась за опору, с целью достать предмет, рассмотреть его, проделать с ним различные действия.

 

 

Занятие 33

 

Цель. Расширять представление об игрушках, изображающих живых существ (петрушка, матрешка, поросенок, попугай). Привлечь внимание к общим для всех них характерным деталям (голова, глаза). Учить практически, т. е. действуя с игрушками, устанавливать различия, ориентируясь на внешние детали (различные ушки у зайчика и обезьянки, хвостики у поросенка и крокодильчика и т. п.).

Побуждать рассматривать части сюжетных игрушек (мордочки животных и лица петрушки или матрешки; их лапки или ручки и т. п.), вглядываться в их мимические изображения. Учить действовать с игрушкой, учитывая ее форму и величину, положение в пространстве; манипулировать предметами сложной формы. Развивать умение действовать двумя руками.

Формировать речевые реакции ребенка, побуждая откликаться на речь взрослого доступными речевыми средствами.