Конспекты занятий с детьми возраста 10–11 месяцев. Часть 3

Занятие 49

Цель. Развивать ориентировочные зрительно слуховые, зрительно осязательно кинестетические реакции; формировать поисковые действия, направленные на выявление неявных свойств предметов. Обогащать предметно игровую деятельность, ее смысловое содержание. Учить целенаправленным действиям; предполагать (прогнозировать) практический результат (например, раскрыть бочонок, чтобы посмотреть, что гремит внутри); раскладывать целое на части, соединять их (с помощью взрослого). Развивать устойчивость и целенаправленность действий, умение выполнять последовательно несколько однотипных действий с предметами с учетом их автодидактических свойств. Развивать активное подражание действиям взрослого.

Материал. Бочата (или яйца) на ленте, раскладные, одинакового размера (8–10 см) (3–4 штуки на каждого ребенка). Лента (длина 1 м, ширина 3–4 см), к которой на расстоянии 30–40 см друг от друга прикреплены мелкие предметы: колечки, шарики, колокольчики, игрушки самоделки, которые ранее употреблялись как вкладыши или подвески (ягоды, грибки, груши и т. п.). Игрушки по одной вкладывают вместе с лентой в раскрытый бочонок. Лента зажимается его верхней частью. Таким образом, бочата как бы нанизаны на ленту (цветная табл. VII).

Ход занятия. Занятие проводится с 3–4 детьми. Взрослый рассаживает их за столом или на ковре.

В первой части занятия показывает бочата (яйца), укрепленные на ленте. Спрашивает: «Что там?» – и трясет то один, то другой. Объясняет: «Внутри что то лежит. Откроем бочонок. Посмотрим, что в нем лежит». Наклоняет бочонок, придерживая его одной рукой, а другой тянет за ленту. Когда бочонок откроется, взрослый показывает и называет, что лежало внутри него. (Например: «В бочонке лежал шарик. Вот он!»)

Во второй части занятия взрослый дает каждому ребенку возможность действовать с бочатами самостоятельно. Помогает только в случае необходимости. Следит за тем, чтобы дети не перескакивали с одного предмета на другой, а действовали с каждым из них по очереди.

В третьей части взрослый предлагает детям рассмотреть игрушки, извлеченные из бочат. В заключение закрывает пустые бочата и обращает на это действие внимание малышей: «Там ничего нет!» (Встряхивает игрушку.)

для bottom