Конспекты занятий с детьми возраста 10–11 месяцев

 

Программное содержание. Обогащать предметно игровую деятельность смысловым содержанием (например, открыть коробку, чтобы посмотреть, что в ней лежит; снять втулки с ленты, чтобы поиграть с ними; протолкнуть шарик в прорезь, чтобы увидеть, как он будет скатываться по желобку, и т. п.).

Продолжать развивать все виды ориентировок (зрительно слуховые, зрительно кинестетические и пр.), формировать способы двигательного воздействия на предмет (легкие удары и броски; сжатие, надавливание, вдавливание; вращение и кручение; колебание или трясение; разделение целого на части: отсоединение, открывание).

Совершенствовать различные виды соотнесения предметов (с местом, целого с частью и наоборот и т. п.), включать действие соотнесения в более сложные задания.

Продолжать развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами, умение выполнять последовательные действия с опорой и без опоры на автодидактические свойства материала. Предоставлять детям большую самостоятельность в выполнении действий раскладывания предметов (анализ), а затем их складывания, соединения (синтез).

Совершенствовать координированные действия рук, мелкую моторику пальцев, активизировать при схватывании большой и указательный пальцы. С этой целью подбирать игры и предметы, требующие специфических движений при манипулировании ими (нанизывание, проталкивание, вкладывание, рассоединение на части и т. п.). Подводить детей к выполнению двухактных взаимоисключающих действий: выкладывание – вкладывание, рассоединение – соединение, снятие – нанизывание и т. п.

 

Занятие 46

 

Цель. Развивать ориентировочные зрительно слуховые реакции. Совершенствовать слуховое восприятие путем сравнения мелодичных звуков и шумов.

Материал. Погремушка, колокольчик (на каждого ребенка).

Ход занятия. В занятии могут участвовать 5–6 детей. Взрослый звенит колокольчиком, приглашая малышей подойти. Затем имитирует его звук: «Динь динь динь». Дает каждому ребенку возможность поиграть колокольчиком 1,5–2 минуты.

Аналогично выполняются действия с погремушкой. После этого взрослый вновь достает колокольчики. Идет на другую половину комнаты и встает на ковре, побуждая малышей подойти к нему. Звенит колокольчиками, затем раздает их детям.

Такие же упражнения после этого проводятся с погремушкой.