Первый год жизни

Конспекты занятий с детьми возраста 10–11 месяцев

  Программное содержание. Обогащать предметно игровую деятельность смысловым содержанием (например, открыть коробку, чтобы посмотреть, что в ней лежит; снять втулки с ленты, чтобы поиграть с ними; протолкнуть шарик в прорезь, чтобы увидеть, как он будет скатываться по желобку, и т. п.). Продолжать развивать все виды ориентировок (зрительно слуховые, зрительно кинестетические и пр.), формировать способы двигательного воздействия на предмет (легкие(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 7–8 месяцев

  Программное содержание. Продолжать знакомить с окружающими предметами, формировать образное восприятие, на основе которого производятся простейшие манипуляции. Развивать ориентировочно исследовательские действия в ходе игры с предметами, в процессе которой ребенок учится действовать в соответствии с их физическими свойствами и особенностями (шарики прокатывать, кубики ставить один на другой, воздействовать одним предметом на другой и т. п.). Формировать подражание(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 11–12 месяцев. Часть 3

  Во второй части занятия взрослый поочередно предлагает детям снимать с палочки кольца. У каждого ребенка должно оказаться по 2–3 кольца. В третьей части дети действуют с кольцами самостоятельно: катают, стучат, смотрят в дырочку и т. п. В четвертой части занятия взрослый подносит палочку в горизонтальном положении к каждому ребенку и просит надеть кольцо. Он обходит(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 11–12 месяцев

  Программное содержание. Создавать проблемные ситуации с дидактическими игрушками, развивающими активную ориентировку: ожидание, поиск, предположение (прогнозирование). Путем практических действий, заканчивающихся получением конкретного результата, подводить ребенка к элементарному планированию своей деятельности. Интенсивно обогащать смысловое содержание дидактических игр, совершенствовать активное подражание простейшим операциям соотнесения, группировки предметов (анализ и синтез, сравнение). Развивать умение переносить усвоенные способы действий в(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 11–12 месяцев. Часть 2

Ход занятия. В занятии участвуют 3–4 ребенка. На середине стола стоят матрешки. Взрослый рассаживает малышей вокруг стола. Обращает их внимание на матрешки. Берет одну из них за петельку и передвигает по направлению к ребенку, имитируя ходьбу (чуть приподнимает над столом и опускает). «Пошла матрешка к Оле», – поясняет взрослый. Точно так же и другие матрешки «идут»(...)

Читать далее >

Конспекты занятий с детьми возраста 10–11 месяцев. Часть 3

Занятие 49 Цель. Развивать ориентировочные зрительно слуховые, зрительно осязательно кинестетические реакции; формировать поисковые действия, направленные на выявление неявных свойств предметов. Обогащать предметно игровую деятельность, ее смысловое содержание. Учить целенаправленным действиям; предполагать (прогнозировать) практический результат (например, раскрыть бочонок, чтобы посмотреть, что гремит внутри); раскладывать целое на части, соединять их (с помощью взрослого). Развивать устойчивость и целенаправленность действий, умение выполнять последовательно(...)

Читать далее >

Back to Top