написать эссе на тему «влияние прессы на активность избирателей

Помогите написать эссе на тему "влияние прессы на активность избирателей)


  • Можешь из этого что то взять))   Избиратель – гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Избирательные права граждан – конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.   Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Граждане России избирают президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы. Они голосуют за депутатов органов государственной власти республик, краёв, областей и иных субъектов Российской Федерации. Выбирают они тех, кто работает в органах местного самоуправления. В случае необходимости участвуют в референдуме – всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.   Неотъемлемой частью выборов является предвыборная агитация, в ходе которой кандидаты используют всевозможные ресурсы для выражения своих интересов. Предвыборная агитация побуждает избирателей голосовать за конкретного кандидата. Правильно проведённая предвыборная агитация играет решающую роль в избирательном процессе, т.к. с её помощью можно склонить большое количество избирателей к принятию  «нужного» решения. В настоящее время ни одна предвыборная кампания не может обойтись без предвыборной агитации, которая осуществляется через средства массовой информации. Пресса является мощным оружием, оказывающим непосредственное влияние на выбор избирателей, на их активность.   Согласно проводившимся исследованиям, по степени влияния на избирателей первое место занимают всё-таки публикации в прессе (50% опрошенных). Исследования показали, что стремление прочесть что-либо о кандидате в газете характеризует почти всех избирателей, за исключением тех, кто принципиально не собирается идти голосовать. Пресса является лидером среди предпочитаемых источников информации по избирательной кампании. Второе место по степени важности для избирателей занимает телевидение как источник информирования, предпочтение при этом отдаётся телепередачам, теледебатам и телерепортажам. Воздействие телевидения на массовое сознание обусловлено так называемым эффектом присутствия. То, что телезритель видит на экране, воспринимается им как увиденное в реальности, он чувствует себя не просто зрителем, а соучастником происходящих на экране событий.   В последнее время в предвыборной гонке широко стали использовать рекламные газеты. Некоторые недобросовестные политики заранее «обзаводятся» такими газетами, которые, получив широкое распространение как политические, в нужное время очень эффективно пропагандируют своего кандидата или изобличают оппонентов. Широкое распространение получил выпуск специальных бесплатных «предвыборных газет».   На страницах газет создают образы кандидатов, и чей образ понравится больше, у того кандидата будет больше шансов на победу. Публикуются высказывания, обещания кандидата, раскрываются все его преимущества, делается всё для того, чтобы избиратель поверил, принял позицию кандидата и захотел выбрать именно его.   В избирательной активности роль прессы также велика. Ведь, чем больше людей прочитают нужную печатную информацию, тем больше сторонников появится у конкретного кандидата. И чем больше негатива выльется на оппонентов, тем большее желание возникнет проголосовать за «своего» кандидата и не допустить к власти «неугодных».   Половина населения нашей страны не ходит на выборы. Задача прессы заключается в том, чтобы разбудить интерес граждан к политической жизни страны, сделать так, чтобы они почувствовали себя частью политической системы страны. Порой достаточно нескольких слов, чтобы заинтересовать или, наоборот, отбить интерес граждан к тому или иному процессу. Пресса способна как заманить избирателей, так и полностью отбить желан
    для bottom