Русская культура в 14-15 веках

русская культура в 14-15 веках.

  • В развитии русской культуры этого периода появилось очень много подъемов.Это было связано с объединением русских земель вокруг Москвы.во 2-ой половине 14-го века и в начале 15-го века становится борьба русского народа за свержение монголо-татарского ига.Во 2-ой половине 15 века в русской литературе продолжается развитие жанра (хождений)-описание путешествий.Россия,высвободившись из-под татарского ига,начинает осваивать мир.
  • Расцвет русской культуры в XIV—XV веках связан не только с экономическим  и политическим развитием страны, с ростом народного сопротивления, с победоносной Куликовской битвой, но и с проникновением Предвозрождения на русскую почву, которое породило новое видение мира, усилило интерес к человеческой личности и духовному развитию.  Высокого уровня развития достигло искусство русской живописи. Создалась замечательная школа, выдающимся представителем которой был русский художник Андрей Рублев.  Использовав и переработав художественное наследие предшествующего периода, Андрей Рублев довел его своим гением до невиданного совершенства. Кисти Рублева пренадлежит икона «Спаса» из собора Саввино-Сторожевского монастыря и замечательный иконостас владимирского Успенского собора.  Преподобный Сергий Радонежский, под ллиянием идей которого сформировалось мировоззрен е Андрея Рублева, был выдающейся личностью своегс времени. Он ратовал за преодоление междоусобиц, деятельно участвовал в политической жизни Москвы, всячески способствовал ее возвышению, мирил враждовавших князей, содейстовал объединению русских земель вокруг Москвы.   Особой заслугой Сергия Радонежского было его участие в подготовке Куликовской битвы. Своими советами и духовным опытом он помогал Дмитрию  Донскому, укреплял в нем уверенность  в правильности избранного пути. Наконец, именно он благословил русское воинство перед Куликовской битвой. Личность Сергия Радонежского обладала особым авторитетом для современников, на его идеях было воспитано поколение  людей эпохи Куликовской битвы. Андрей Рублев как духовный наследник этих идей воплотил их в своем творчестве.   Замечательным творением  Рублева является иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре и особенно иконы «Троица» и «Жены-мироносицы у гроба Христа».  Другом и ближайшим  помощником Андрея Рублева был Даниил Черный. Ими была воспитана целая плеяда русских живописцев.  Работы Андрея Рублева и художников рублевской школы были созданы в пору наивысшего расцвета московской живописи в XV веке. Приобщившись в силу исторических условий к византийскому искусству, оказавшему воздействие на культуру большинства стран восточнохристианского мира, московские мастера сумели преодолеть византийское наследие, усвоив его отдельные элементы и приемы.  Андрей Рублев и художники его школы отказались от аскетизма и суровости византийских образов, от их отвлеченности, однако их античную, эллинскую основу претворяли в своем искусстве. Традиционные образы они наполняли новым содержанием, соотнеся его с главнейшими идеями времени: объединением русских земель в единое государство и всеобщим миром и согласием.  
    продолжение - 
    http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-104080
для bottom