Доклад на тему: «Уильям Шекспир»

Доклад на тему: "Уильям Шекспир" .

  • Уильям Шекспир.

    Отец Уильяма занимался торгов­лей, но затем разорился. Биографы полагают, что семейные обстоятель­ства заставили Уильяма лет в 1б бро­сить школу, которая в Стрэтфорде была отменной. Так что образование, которое он получил, включало и зна­ние классических языков, хотя в па­мяти потомков остались слова друга Шекспира драматурга Бена Джонсо­на, написанные в память о нём: «...он немного знал латынь и ещё хуже греческий...». Однако это говорит один из величайших эрудитов эпохи, и не для того, чтобы унизить Шекспи­ра, а чтобы подчеркнуть природность его таланта, который не зави­сел от уровня образованности.

    Предполагают, что, оставив школу, Шекспир какое-то время в качестве подмастерья помогал отцу. В ноябре 1582 г., когда ему исполнилось 18 лет, он женился на Энн Хэтеуэй, женщине на восемь лет старше его.

    Вторая половина 80-х гг. XVI в. — утраченные для потомков годы био­графии Шекспира. Они окружены легендами. К концу этого десятилетия он оказался на лондонской сцене. С 1594 г. Шекспир работал в труппе лорда-камергера; она называлась так по должности покровителя, без кото­рого не могли обойтись бесправные и подвергавшиеся гонениям актёры. В 1599 г. они уже играли в специально отстроенном здании театра «Глобус». С восшествием на престол в 1603 г. ко­роля Якова I Стюарта труппа перешла под его покровительство и стала назы­ваться «Королевские слуги».

    В то время Уильям Шекспир, судя по сохранившимся документам, про­цветал: он купил недвижимость в Лон­доне и в своём родном городе. В са­мом начале XVII в. Шекспир начал наезжать в Стрэтфорд всё чаще и в 1613 г. вернулся окончательно, продав свой пай в театре «Глобус». Он отошёл от дел — возможно, по болезни. Вско­ре он составил завещание и умер.

    Завещание, обнаруженное полто­ра века спустя, вызвало множество во­просов. В нём говорится о домах и имуществе, о кольцах на память для друзей, но ни слова — о книгах и ру­кописях... Как будто умер не великий писатель, а заурядный обыватель. Этот документ стал первым поводом задать так называемый «шекспиров­ский вопрос»: а был ли Уильям Шек­спир из Стрэтфорда автором всех тех произведений, которые сейчас из­вестны под его именем?

    Вот уже сто лет находится немало сторонников ответа: не был. Не мог быть, поскольку был необразован, не путешествовал, не учился в универ­ситете, «немного знал латынь...». Суще­ствует более 20 кандидатов в Шекспи­ры. Среди них — великий английский философ Фрэнсис Бэкон, драматург Кристофер Марло, графы Дерби, Окс­форд, Рэтленд, королева Елизавета I... Каждый год появляется новая сенсация. Однако сегодня можно сказать, что горожанин из Стрэтфорда-на-Эй-воне и лондонский актёр Уильям Шекспир (хотя его жизнь действи­тельно овеяна тайнами) остаётся наи­более вероятным претендентом, на­много превосходящим остальных. А его пьесы, к счастью дошедшие до наших дней, неизмеримо увлекатель­нее любых детективных догадок по поводу их авторства.

    ^ «ЕСТЬ В ЖИЗНИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПОРЯДОК НЕКИЙ...»

    Первые шаги Шекспира на поприще драматургии относятся, вероятно, к концу 80-х гг. XVI в. Во всяком случае, в 1592 г. Шекспир был уже доста­точно знаменит, чтобы удостоиться личного выпада со стороны одного из своих предшественников.

    Шекспир писал в трёх основных для того времени драматических жан­рах: хроника, комедия, трагедия. Позд­ние пьесы Шекспира называются дра­мами на романтические сюжеты. Термин «романтический» восходит к рыцарской литературе, по ассоциа­ции с которой так стали именовать все произведения, отмеченные фанта­зией, содержащие удивительные про­исшествия. Кроме того, его перу при­надлежат две поэмы — изысканные обработки античных сюжетов: «Вене­ра и Адонис» (1593 г.) и «Лукреция» (1594 г.), а также сборник сонетов.

    Знаменательно, что Шекспир начал с хроник — событий национальной истории. В эпоху Возрождения ход земной жизни перестали восприни­мать как цепь разрозненных фактов и поступков, появилось понимание внутренней взаимосвязи всего, что

    было, есть и будет. Шекспир — в чис­ле первых, кому открылось именно та­кое видение человеческой истории.

    Две пьесы входят в ранний цикл шекспировских хроник — первую тетралогию: «Генрих VI», состоящий из трёх частей, и «Ричард 111».

    «Генрих VI» возбудил ревнивое чув­ство собратьев по сцене, хотя это было ещё медленное, в духе дошекспировского театра растянутое дейст­во. Батальные и дворцовые сцены, сменяя друг друга, рассказывали о вражде двух ветвей королевского до­ма — Ланкастеров

    для bottom